Перейти к контенту

Вологда

Меню - Вологда
Вологда и транспорт в городе

Вологда – крупный российский город, административный, культурный и научный центр Вологодской области.  Расположен в 450 км от Москвы и 650 км от Санкт-Петербурга.  Население города составляет около 312 тысяч человек (2024 г.), а с учетом пригородных районов – более 320 тысяч. Площадь Вологды – 116 км².  Город богат историческим наследием: здесь находится 224 памятника истории и культуры, 128 из которых находятся под государственной охраной.


Городской транспорт представлен автобусами и троллейбусами.  Стоимость проезда – 38 рублей наличными и 35 рублей по карте.  Существуют электронные карты с фиксированным количеством поездок и пополняемым балансом, которые позволяют совершать бесплатные пересадки в течение 30 минут. Автобусное сообщение работает с 1929 года, троллейбусное – с 1976 года. В настоящее время функционируют 49 автобусных и 1 троллейбусный маршрут.  Количество пассажироперевозок сократилось в период с 2000 по 2010 годы.  В 2010 году было перевезено 86,9 миллионов пассажиров, при этом большая часть перевозок приходилась на частные предприятия (54%).


Пригородные и междугородние автобусы отправляются с автовокзала, расположенного рядом с железнодорожным вокзалом. Авиационное и речное сообщение развито слабо, несмотря на наличие соответствующей инфраструктуры. Аэропорт Вологды, расположенный в 10 км от города, имеет ограниченное пассажирское сообщение. Речное сообщение ограничивается прогулочными и туристическими маршрутами.


История автобусного движения в Вологде

В Вологде регулярное автобусное сообщение появилось в 1929 году.  Первые маршруты внутри города были открыты в 1938 году.

В 1939 году была создана автоконтора, получившая первые автобусы ЗИС-8.  Во время Великой Отечественной войны автобусы использовались в военных целях, вернувшись на городские улицы только в 1945 году.

В 1956 году автоконтора была переименована в пассажирское автохозяйство и переехала.  В этот период использовались автобусы различных марок (ЗИС-155, РАФ, ТА-6, ПАЗ-651).  В 1963 году автохозяйство стало автоколонной № 1117.

Пик автобусных перевозок пришелся на конец 1980-х, после чего начался спад, завершившийся в 1994 году сокращением маршрутов.  Значительная часть перевозок перешла к троллейбусам.

В 1995 году автоколонна № 1117 стала муниципальным предприятием, началось обновление автобусного парка.

С 2000 года в городе появились маршрутные такси,  постепенно увеличивающие свою долю в пассажирских перевозках.

В 2010 году оптимизация маршрутной сети сократила количество маршрутов до 46.  Было приобретено 102 новых низкопольных автобуса различных марок.

С 2012 года в городском транспорте работает система безналичной оплаты проезда «Электронная Вологда».

Назад к содержимому