Петрозаводск - городское расписание автобусов
№5
№14
№28 ул. Рабочая - пл. Гагарина с 7 ноября 2024 г
Рабочие дни:
- Время отправления с Рабочей улицы: 6:30, 6:54, 7:18, 7:42, 8:06, 8:30, 8:54, 9:35, 10:16, 10:51, 11:16, 11:41, 12:06, 12:31, 12:56, 13:21, 13:46, 14:11, 14:36, 15:01, 15:24, 16:44, 17:03, 17:22, 17:20, 18:03, 18:00 ВП, 18:20 ВП, 19:03, 18:37 ВП, 20:04, 20:54, 21:44, 22:34 ВП, 23:20 ВП.
- Время отправления с площади Гагарина: 7:16, 7:40, 8:04, 8:28, 8:52, 9:16, 9:40, 10:21, 11:02, 11:37, 12:02, 12:27, 12:52, 13:17, 13:42, 14:07, 14:32, 14:57, 15:22, 15:47, 16:10, 16:33, 16:52, 17:11, 17:30, 18:08, 17:49, 18:49, 19:49, 20:50, 21:40, 22:30.
Выходные и праздничные дни:
- Время отправления с Рабочей улицы: 7:40, 8:05, 8:30, 8:55, 9:35, 10:15, 10:51, 11:16, 11:41, 12:06, 12:31, 12:56, 13:21, 13:46, 14:11, 14:36, 15:01, 15:24, 16:06, 16:25, 16:44, 17:03, 17:22, 17:40 ВП, 18:02, 18:00 ВП, 18:20 ВП, 18:35 ВП, 19:03, 20:04, 20:54, 21:45 ВП, 22:30 ВП.
- Время отправления с площади Гагарина: 8:26, 8:51, 9:16, 9:41, 10:21, 11:01, 11:37, 12:02, 12:27, 12:52, 13:17, 13:42, 14:07, 14:32, 14:57, 15:22, 15:47, 16:10, 16:33, 16:52, 17:11, 17:30, 17:49, 18:08, 18:48, 19:49, 20:50, 21:40.
№29
№30 ст. Томицы - ст. Лыжная
Пассажиры смогут пользоваться маршрутом №30 ст. Томицы - ст. Лыжная с раннего утра до позднего вечера.
С 1 августа начинает работу автобусный маршрут №30, который будет связывать Сулажгорский Кирпичный Завод и Сулажгору, Первомайский район, Центр, Перевалку и Кукковку. Разработку маршрута осуществили специалисты комитета ЖКХ Администрации Петрозаводска совместно с экспертами РОСДОРНИИ. По итогам конкурсных процедур право на заключение брутто-контракта получило муниципальное предприятие «Городской транспорт».
В будние дни автобус будет начинать движение с конечной остановки в СКЗ в 6:20, а с Лыжной – в 6:30. Последний рейс в парк будет отправляться с СКЗ в 22:20, а с Лыжной – в 23:05. В выходные и праздничные дни автобус начнет работу в обоих направлениях в 7:30, последний рейс с СКЗ – в 22:20, а с Лыжной – в 23:05.
Автобусы Петрозаводска
История автобусного сообщения в Петрозаводске начинается с 9 мая 1915 года, когда мещанка А. В. Тимофеева запустила первый загородный маршрут на 6-местном автомобиле «Wolsley-Siddeley». Маршрут шел от Александровской улицы до деревни Сулажгора, с остановкой у кинотеатра «Триумф». Стоимость проезда составляла 1 рубль. Движение продолжалось до 11 мая 1915 года.
26 апреля 1918 года судовладелец Иван Артемьевич Маминов вновь организовал автобусное движение на укороченном маршруте — от площади Свободы до железнодорожного вокзала Петрозаводска. На линии использовался автобус марки Büssing, привезенный из Рыбацкого. Маршрут начинался от кинотеатров «Триумф» и «Сатурн» и шел через улицы Мариинская, Петроградская и Бородинская до вокзала. Движение прекращено в октябре 1918 года из-за нехватки горючего, введения автомобильного налога и реквизиции автобуса местными властями.
В начале 1922 года Карельское управление местного транспорта запустило рейсы автобуса «Mannesman-Mulag» от вокзала до Гостиного двора. Благодаря усилиям Павла Александровича Кисловского до августа 1922 года осуществлялись перевозки пассажиров и багажа, после чего движение прекратилось из-за конкуренции с извозчиками.
Также в это время работали заказные рейсы автогаража Онегзавода, как городские, так и до Кивача. В 1926—1937 годах существовали рейсы от вокзала к городской коммунальной гостинице. В 1927 году автопарк Онегзавода был передан Карелдортрансу и открыто движение маршрута Гостиный двор — Вокзал.
С 1928 года начались регулярные рейсы из Петрозаводска до Спасской Губы, Святозера, Ропручья и Деревянного. В 1929 году рейсы открылись до Соломенного и Больничного городка. В 1931 году были открыты маршруты по Карла Маркса и проспекту Урицкого.
С 1932 года линия до Соломенного работала по шоссе. Автобусы базировались на различных марках автомобилей, в том числе Dodge и Renault. Городские линии обслуживал трест Карелавто и трест коммунальных предприятий. В 1934 году были закреплены четыре маршрута. Весной 1937 года открыли кольцевой маршрут.
В 1938 году купили шасси для переоборудования в автобусы. Несмотря на это, перевозки оставались сложными. В 1941 году был открыт маршрут на Перевалку. Во время войны автобусное движение прервалось и возобновилось в 1945 году.
После войны использовали как отечественные, так и трофейные автобусы. До 1950-х годов автобусное движение активно развивалось, в том числе внедрением новых автобусов и маршрутов.
В 1960 году ввели единую плату за проезд. В 1968 году появились первые маршрутные такси. В 1972 году в город поступили первые сочлененные автобусы Ikarus. В этом же году открыли новый гараж, и автобусный парк преобразовали в автоколонну 1126.
1990-е годы ознаменовались кризисом, связанным с недостатком автобусов и обслуживания. Появились частные перевозчики. В 2000-х годах стали использовать автобусы малого класса.
С 2013 года автобусы «ГАЗель» были сняты с маршрутов, а приоритет отдан автобусам ПАЗ. В 2018 году сократили количество маршрутов, добавили новые автобусные направления.
В 2023 году начата реформа общественного транспорта с введением новых маршрутов и автобусов марки Volgabus, оснащенных современными средствами для удобства пассажиров. В дальнейшем планируется дальнейшее упрощение и изменение маршрутов.
По состоянию на 2023 год в Петрозаводске насчитывалось 20 автобусных маршрутов, обслуживаемых различными транспортными предприятиями.
Межмуниципальные маршруты